Реставратор полотна «Иван Грозный» объяснила, отчего картина была «хронически больна» © РИА Новости / Сергей Пятаков Реставратор высшей категории Третьяковской галереи Александра Орловская, участвовавшая в восстановлении шедевра Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», рассказала РИА Новости, отчего полотно считалось «хронически больным».«На протяжении всего XX века реставраторы пытались решить глобальную проблему плохой связи грунта и красочного слоя», — сказала она, отметив, что начиная с 1920-х годов на произведении «начали происходить изменения состояния сохранности», все специалисты галереи знали, что «картина хронически больна».По словам реставратора, в ходе работ выяснилось, что толщина лакового покрытия во много раз превышала толщину красочного слоя.«Соответственно, эти лаковые наслоения оказывали физическое воздействие на красочный слой и отчасти являлись причиной его отслоения», — рассказала собеседница агентства.В конце мая 2018 года перед закрытием Третьяковской галереи житель Воронежа Игорь Подпорин прорвался уже в пустой зал с картинами Репина и нанес по застекленному полотну несколько ударов металлической стойкой ограждения. Обвиняемый объяснил свои действия тем, что Иван Грозный, по его мнению, причислен к лику святых, а произведение оскорбляет чувства верующих и является исторически недостоверной.Картину реставрировали в течение четырех лет.
Источник: ria.ru